Экологические наблюдения и эксперименты как средство экологического воспитания

Экологическое воспитание и образование детей — чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Психологами доказано, что у детей первых семи лет жизни мышление является наглядно-действенным и наглядно-образным. Следовательно, взаимодействие педагога и воспитанников  должны строиться на методах наглядных и практических. Особенно важно соблюдать этот принцип при осуществлении естественно — научного и экологического образования.

Цель экологического воспитания дошкольников — формирование начал экологической культуры — формирование практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, который обеспечит его выживание и развитие.

Так и на нашем занятии, ребята учились очищать искусственный водоем от разного мусора  разными способами, а затем фильтровали воду для бытового использования. Задачи выполнены, цели достигнуты, дети довольны и багажом новых знаний снова с нетерпением ждут встречи в стенах нашего центра детского экспериментирования.